Просвет в конце туннеля. Зачем и нужно ли соединять Чукотку и Аляску

Просвет в конце туннеля. Зачем и нужно ли соединять Чукотку и Аляску

Сенсационным многие СМИ признали сам факт возможного строительства туннеля. Коллаж АиФ

Заявление спецпредставителя президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и генерального директора Российского фонда прямых инвестиций Кирилла Дмитриева о перспективе строительства туннеля под Беринговым проливом, который соединил бы Россию и США, было воспринято как сенсация.

В своих социальных сетях он разместил пост, адресованный Илону Маску: «Илон, представьте себе соединение США и России, двух Америк и Афро-Евразии через туннель Путина-Трампа — дорога в 70 миль, символизирующая единство. Ранее предполагаемая стоимость составляла более 65 миллиардов долларов, но с технологиями Boring Company она может уменьшиться до 8 миллиардов. Давайте строить будущее вместе!»

Просвет в конце туннеля. Зачем и нужно ли соединять Чукотку и Аляску

Кирилл Дмитриев. Фото: РИА Новости/ Алексей Никольский

Сенсационным многие СМИ признали сам факт возможного строительства туннеля между Чукоткой и Аляской. Хотя именно здесь сенсации как раз и нет. Потому что в этом году мы могли бы отметить своего рода юбилей подобных проектов — первый из них стартовал 160 лет назад, в 1865 году.

Тогда газета The New York Times сообщила о начале работ, предпринятых компанией «Collins Overland Telegraph and Western Union Extension»: «От реки Юкон компания направится к мысу Принца Уэльского, который является ближайшей точкой суши к противоположному побережью Азии. Оттуда через Берингов пролив будет проложен подводный кабель. Прибыв на азиатскую сторону пролива, инженеры компании обогнут Анадырский залив через Чукотку и доберутся до Охотского моря, откуда пойдут вдоль побережья вокруг реки Амур. Эта местность заселена русскими казаками, и на всём протяжении пути проложены дороги…»

Источник: aif.ru